Существует множество причин, по которым компьютер или ноутбук не видит флешку.

Если компьютер не распознает подключенную флешку это может проявляться в нескольких вариациях:

  • Компьютер пишет «вставьте диск» даже когда флешка была только что подключена;
  • Просто появляется значок подключенной флешки и звук подключения, но накопитель не виден в проводнике;
  • Пишет, что нужно отформатировать, так как диск не отформатирован;
  • Появляется сообщение о том, что произошла ошибка данных;
  • Когда вставляешь флешку, компьютер зависает.

Есть разные способы решения, рассмотрим наиболее распространенные:

1. Средство устранения неполадок USB в Windows


Следует начать именно с этого способа: он наиболее прост и безопасен.

После запуска утилиты, все что вам потребуется сделать — нажать кнопку "Далее!" и посмотреть, были ли исправлены проблемы.



В случае, если что-то было исправлено, вы увидите сообщение об этом. Также имеет смысл попробовать переподключить ваш USB-накопитель после использования средства устранения неполадок USB. Если на вашем компьютере нет этой программы,скачать её можно с официального сайта Майкрософт.

2. Проверьте, видит ли компьютер подключенную флешку в «Управление дисками» (Disk Management)


Запустите утилиту управления дисками одним из следующих способов:

  • Пуск — Выполнить (Win + R), ввести команду diskmgmt.msc , нажать Enter
  • Панель управления — Администрирование — Управление компьютером — Управление дисками

Откроется окно:


В окне управления дисками, обратите внимание, появляется и исчезает ли флешка при ее подключении и отключении от компьютера.

Идеальный вариант — если компьютер видит подключаемую флешку и все разделы на ней (обычно один) в состоянии «Исправен». В этом случае, достаточно кликнуть по нему правой кнопкой мыши, выбрать в контекстном меню «Сделать раздел активным», и, возможно, присвоить букву флешке — этого будет достаточно, чтобы компьютер «увидел» USB диск. Если раздел неисправен или удален, то в статусе Вы увидите «Не распределен». Попробуйте кликнуть по нему правой кнопкой мыши и, если такой пункт обнаружится в меню, выбрать «Создать простой том» для создания раздела и форматирования флешки (данные при этом будут удалены).

Если в утилите управления дисками для вашей флешки будет отображаться метка «Неизвестный» или «Не инициализирован» и один раздел в состоянии «Не распределен», это может означать, что флешка повреждена и Вам следует попробовать восстановление данных.

Способ номер 3:

Попробуйте зайти в диспетчер устройств и посмотреть, отображается ли ваше устройство как неизвестное, или же в разделе «Другие устройства» (как на картинке) — накопитель может называться там своим настоящим именем или же как Запоминающее устройство для USB.



Кликните по устройству правой кнопкой мыши, выберите Удалить, а после его удаления в диспетчере устройств в меню выберите Действие — Обновить конфигурацию оборудования.



Возможно, уже этого действия окажется достаточно, для того, чтобы ваша флешка появилась в проводнике Windows и была доступна.

Помимо прочего, возможны следующие варианты. Если Вы подключаете флешку к компьютеру через провод-удлинитель или USB-хаб, попробуйте подключить напрямую. Попробуйте подключить во все имеющиеся порты USB. Попробуйте выключить компьютер, отключить от USB все посторонние устройства (Веб-камеры, внешние жесткие диски, кард-ридеры, принтер), оставить только клавиатуру, мышь и флешку, затем включить компьютер. Если после этого флешка заработала, то проблема в питании на USB портах компьютера — возможно, не хватает мощности блока питания ПК. Возможное решение — заменить блок питания или приобрести USB-хаб с собственным источником питания.

4. Переустановка USB устройств в диспетчере устройств Windows

Если ничто из описанного выше пока не помогло, при этом компьютер не видит вообще никакие флешки, а не только одну конкретную, можно попробовать следующий способ:

Зайдите в диспетчер устройств, нажав клавиши Win+R и введя devmgmt.msc;

В диспетчере устройств откройте раздел Контроллеры USB;

Удалите (через правый клик) все устройства с названиями Корневой USB концентратор, USB Host Controller или Generic USB Hub;

В диспетчере устройств выберите в меню Действия — Обновить конфигурацию оборудования;

После повторной установки USB устройств, проверьте, заработали ли USB накопители на вашем компьютере или ноутбуке.

 Как правило, этих действий достаточно, что бы компьютер увидел вашу флешку. 

По вопросам сотрудничества пишите нам на почту info@servispk33.ru

^ Наверх